Компания MAN разрабатывает двухтопливный судовой двигатель для работы на дизтопливе и аммиаке.

MAN Energy Solutions в составе международного консорциума приступила к реализации проекта AmmoniaMot по созданию двухтопливного среднеоборотного двигателя для работы на аммиаке и дизтопливе. В консорциум вошли промышленные компании Neptun Ship Design, WTZ, Woodward L'Orange и Мюнхенский университет. Работы ведутся с декабря 2020 г. при поддержке Федерального министерства экономики и технологий Германии (BMWi).

Международная морская организация приняла решение о снижении выбросов парниковых газов пропульсивных и вспомогательных судовых двигателей на 50 % к 2050 г. Один из путей решения – использовать топливо, не выделяющее при сгорании СО2, например водород или аммиак. Хотя у водорода и самая высокая удельная теплота сгорания, использовать его проблематично, так как он требует криогенных условий для хранения в жидком виде. Аммиак же остается жидкостью при температуре –33 °С.

Новый двигатель создается на основе наработок MAN в области ДВС на пропане и метиловом спирте. В результате экзотермической реакции горения аммиака на выходе образуются азот и вода, но для ее протекания  температура и давление должны быть высокими: 7 МПа в цилиндрах и 60…70 МПа в турбонагнетателе. Для снижения температуры вспышки добавляется дизтопливо, образующееся при этом некоторое количество СО2 и NОх предлагается удалять из выхлопа с помощью каталитического фильтра.

Зоны ответственности участников распределяются следующим образом:

  • Мюнхенский университет ведет полномасштабные исследования с использованием расширительных машин быстрого сжатия, чтобы определить основные требования при сжигании аммиака и создать базовые модели камер сгорания для быстрой адаптации технологии к двигателям различных типоразмеров;
  • Neptun Ship Design детально изучит международные стандарты, нормативы и требования для замкнутых модульных топливных систем;
  • WTZ проведет полномасштабные испытания прототипа топливной системы на собственном испытательном стенде. С участием специалистов MAN Energy Solutions будет разработана программа испытаний, по результатам которых будут определены необходимые доработки конструкции и систем двигателя. Специалисты WTZ выполнят доводку камеры сгорания и определят необходимые меры для обеспечения требуемых уровней эмиссии;
  • Woodward L'Orange разработает оптимальную систему впрыска аммиака в камеру сгорания двигателя.

В перспективе данные системы будут использоваться для оснащения четырехтактных двигателей большой мощности в рамках реализуемого проекта. Планируется также доводка и вывод их на рынок.

Дата публикации: 
Thu, 08/05/2021
Хранить в архиве: 
Xранить