Начались испытания газогенератора ПД-35 на закрытом испытательном стенде.

В сентябре 2021 г. специалисты АО «ОДК–Авиадвигатель» завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35. Проект «Двигатель ПД-35» реализуется ОДК с 2017 года. Газотурбинные двигатели тягой 35 тс ранее в стране не создавались. При реализации программы максимально используется научно-технический задел, созданный при разработке двигателя ПД-14, ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создание новых материалов и покрытий, конструктивных решений.

Для отработки конструктивно-технологических решений для двигателей большой тяги, готовности новых технологий к применению создается демонстрационный газогенератор и двигатель-демонстратор технологий. Разработанный газогенератор в перспективе станет основой для создания авиационных двигателей тягой 24…38 тс.

За время работы над проектом специалисты АО «ОДК–Авиадвигатель» «с осевой линии» сформировали облик демонстрационного газогенератора, разработали его узлы и системы, выпустили конструкторскую документацию и организовали производство. В течение 18 месяцев на предприятиях АО «ОДК» шла работа по изготовлению деталей и узлов газогенератора двигателя ПД-35 и подготовке стендовой базы для испытаний:

  • ротор компрессора высокого давления изготовлен в «ОДК–УМПО»;
  • статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления произведены в «ОДК–Авиадвигатель», «ОДК–ПМ», «НФМЗ»;
  • центральный привод произведен в ПК «Салют» АО «ОДК»;
  • агрегаты системы автоматического управления разрабатывались «ОДК–СТАР», «АБРИС» и др.

В целях оптимизации процесса изготовления был задействован ряд высокотехнологичных предприятий Российской Федерации.

Газогенератор установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой. «Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием», – отметил управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК–Авиадвигатель» А.А. Иноземцев.

1 октября прошел выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора. Испытания продолжаются.

Следующий этап испытаний пройдет в ФАУ «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова». В рамках второго этапа будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует рабочие условия газогенератора в составе двигателя.

Дата публикации: 
Fri, 12/17/2021
Хранить в архиве: 
Xранить