Mitsubishi Heavy Industries Inc. (MHI) приступила к разработке гибридной электростанции комбинированного цикла

Проект будет осуществляться в сотрудничестве с Организацией по разработке новых энергетических и промышленных технологий (New Energy and Industrial Technology Development Organization). В состав электростанции войдут газовая турбина, котел-утилизатор, паротурбинная установка и твердооксидная топливная ячейка (SOFC).

SOFC будет расположена перед установкой комбинированного цикла. Электроэнергия будет вырабатываться на трех блоках (SOFC, ГТУ и ПТУ), общий КПД гибридной электростанции составит более 60 % в диапазоне мощности 10…100 МВт и 70 % в диапазоне более 100 МВт.

На первом этапе будут разработаны базовые технологии для объединения SOFC и установки комбинированного цикла в составе гибридной электростанции. Будут также модернизированы существующие газовые и паровые турбины MHI для обеспечения требуемых расчетных параметров. В частности, планируется доработать камеру сгорания газовой турбины для использования газа после SOFC в качестве топлива.

Компания MHI уже имеет опыт создания гибридных электростанций. В 2008 году была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию электростанция гибридного цикла на базе газотурбинной установки MGT компании Toyota Motor Corporation и твердооксидной топливной ячейки. Электрическая мощность станции составила 229 кВт, КПД – 52,1 %.

Дата публикации: 
пт, 01/11/2013
Хранить в архиве: 
Не хранить