Аналитика, обзоры

Радиальные газовые и паровые турбины

А. Г. Соболев – ООО «Таурус Энерджи»

Основная тенденция развития газовых турбин малой мощности – снижение стоимости жизненного цикла за счет повышения экономичности и уменьшения количества деталей и узлов (прежде всего лопаточных ступеней). Таким требованиям полностью удовлетворяют радиальные ГТУ, которые заняли прочную нишу на рынке многоагрегатных электростанций мощностью до 10…12 МВт.

Осевые и радиальные турбины
При проектировании новых или модернизации существующих моделей газовых турбин используются определенные концептуальные подходы. Основными среди них являются:
- снижение стоимости за счет применения освоенных параметров цикла, технологий и материалов. Простота конструкции, радикальное сокращение количества ступеней лопаточных машин, переход на одновальный, с высокой степенью сжатия газогенератор – все это снижает стоимость ГТД и его жизненного цикла;
- низкие эксплуатационные расходы за счет снижения расхода топлива (высокий КПД) и масла (малое число подшипниковых опор, перенос их в относительно холодную часть);

Производство двигателя Стирлинга новая отрасль в машиностроении XXI века

Н.Г. Кириллов, д.т.н., академик Академии военных наук

Двигатели Стирлинга для развития альтернативной энергетики
Основные направления развития экономики в XXI веке – поиск перспективных технологий энергопреобразования и производство новой техники на основе высокоэффективных термодинамических циклов с использованием возобновляемых энергоресурсов. Переход на новый технологический уровень связан, прежде всего, с энергосбережением и сокращением доли использования традиционных энергоресурсов. Так, к 2025 г. в странах ЕС более 20% энергии будет производиться за счет использования альтернативных видов топлива.

По мнению многих зарубежных специалистов, перспективным направлением при этом является разработка и широкое внедрение энергетических установок на основе двигателей Стирлинга [1, 2]. Низкий уровень шума, малая токсичность отработавших газов, работа на различных видах топлива, большой ресурс, соотношение размеров и массы, хорошие характеристики крутящего момента – все эти параметры дают возможность двигателям Стирлинга в ближайшее время значительно «потеснить» двигатели внутреннего сгорания.

RSS-материал