В январе в Риме НК «КазМунайГаз» (КМГ) и Eni S.p.A. (Eni) подписали договор о совместном строительстве гибридной электростанции в г. Жанаозен. Проект предусматривает создание ветровой (77 МВт) и солнечной (50 МВт) электростанций в сотрудничестве с дочерней компанией Eni Plenitude, а также газопоршневой электростанции мощностью 120 МВт.
В состав ГПЭС войдут 6 энергоблоков Wartsila 20V50SG, в состав ВЭС – 11 ветротурбин мощностью по 7 МВт. СЭС будет включать 15 777 PV-панелей, оснащенных системой ориентации. Гибридная электростанция обеспечит стабильное электроснабжение производственных объектов КМГ
в регионе. Такого рода проект будет впервые реализован в Казахстане.
Ввод станции в коммерческую эксплуатацию планируется в конце 2025 года. На этапе строительства объекта будет задействовано до 800 человек, на этапе эксплуатации – до 80 человек.
Стоит отметить, что «КазМунайГаз» реализует проект строительства гибридной электростанции в соответствии с целями Доктрины достижения углеродной нейтральности Казахстана до 2060 года.
Электростанция предназначена для электроснабжения инфраструктуры Харасавэйского газоконденсатного месторождения. Рабочая мощность первой очереди ГТЭС – 24 МВт, в перспективе планируется ее расширить за счет установки энергоблока мощностью 4 МВт.
Энергоблоки ГТЭС-4-10 «Урал» мощностью 4 МВт, напряжением 10,5 кВ будут использоваться в качестве основного источника электроэнергии. В состав энергоблока входит газотурбинный двигатель, редуктор, генератор и вспомогательные системы, обеспечивающие их работу. Все оборудование станции – отечественных производителей.
В комплект поставки НПО «Искра» совместно с газотурбинными энергоблоками входит также АСУ ТП электростанции, предназначенная для управления в автоматизированном/автоматическом режиме производством, распределением и отпуском электроэнергии.
На месторождении в настоящее время действует электростанция, которая после ввода новой ЭСН образует с ней единую энергосистему. АСУ ТП новой станции будет выполнять функции диспетчерского контроля и управления энергосистемой Харасавэйского ГКМ. Объектами ее автоматизации, помимо поставленных НПО «Искра» энергоблоков, будут трансформаторная подстанция, дизельная электростанция, склад дизтоплива, узлы учета газа, склад хранения масел, блок подготовки топливного газа и другое существующее оборудование.
В 2023 году экономика Узбекистана выросла на 6 %, в первую очередь, за счет промышленного сектора. Для российских производителей энергетического и силового оборудования открываются большие перспективы, учитывая потребности национальной энергосистемы и промышленного сектора Узбекистана.
Ссылка на подключение придет на адрес почты, указанной при регистрации.
Повестка
Макроэкономический анализ и социально-политическая ситуация: ключевые аспекты и тренды
Юридические проблемы и риски, с которыми сталкиваются иностранные инвесторы и участники ВЭД: особенности и значение налогового и юридического сопровождения
Локализация: зачем и как становиться резидентом СЭЗ
Кадры решают: партнёрские программы, перспективы обучения и трудовой миграции «синих воротничков»
Спикеры:
1. Станислав Притчин, заведующий сектором Центральной Азии ИМЭМО РАН
2. Светлана Голосова, аудитор, налоговый консультант; член Общественного совета при Государственном налоговом комитете и Общественного совета при Президенте Республики Узбекистан
3. Хабиб Абдулаев, генеральный директор СЭЗ «Навои», член совета директоров World Free Zones Organisation
4. Виктор Михайлов, генеральный директор узбекско-американского предприятия MOLD TECHNOLOGY SOLUTION RESOURCES
В Узбекистане активно развивается рынок децентрализованного производства энергии. По договору с АО «Тепловые электрические станции» (отвечает за производство и поставку электроэнергии компаниям и населению Узбекистана) Iltekno ведет строительство ГПУ-ТЭС в 8 районах Ташкента – Чилансарском, Мирза-Улугбекском, Джаккасараджском, Сергелийском, Алмасорском, Яшнабадском, Учтепинском и Янгихаджатском.
В апреле 2024 года компания ввела в эксплуатацию электростанцию в Чилансарском районе. ТЭС создана на базе двух газопоршневых энергоблоков TCG 3020 V20. В ноябре 2023 г. на станции введены два аналогичных агрегата.
Тепловая энергия используется для получения горячей воды для системы центрального отопления района. Потребности в горячем водоснабжении и отоплении весной и осенью полностью удовлетворяются за счет котлов-утилизаторов. Пиковые котлы работают в зимний период.
Чистое производство энергии становится все более актуальным в Польше. Для модернизации котельной, эксплуатируемой Cieplownia Szydlowiec Sp. z o.o., компания Tedom поставила энергоблок Quanto мощностью 800 кВт на базе двигателя MWM TCG 3016 V16.
Проект реализован в сотрудничестве с Zaklad Innowacyjny technik energetycznych Promat. Цель модернизации – замена трех угольных котлов, выработавших ресурс, и создание эффективной системы производства энергии. После ввода энергоблока в эксплуатацию выбросы СО2 в атмосферу будут сокращены на 6000 т/год.
Основным топливом ГПУ будет природный газ, резервным – дизельное. Производимая станцией тепловая энергия подается в сеть централизованного теплоснабжения города, а электроэнергия – в национальную энергосистему. САУ дистанционно контролирует все рабочие параметры энергоблока.
Rolls-Royce разрабатывает водородный двигатель для производства электроэнергии.
Rolls-Royce Power Systems в консорциуме 6 компаний и НИИ ведет разработку высокоэффективного водородного двигателя внутреннего сгорания, который будет использоваться в энергоблоках когенерационного цикла. В рамках проекта PHOENIX (Performance Hydrogen Engine for Industrial and X), финансируемого правительством Германии, консорциум работает над созданием двигателя на водороде с такими же показателями мощности и КПД, как и у энергоблоков, работающих на природном газе.
Участниками проекта являются: Rolls-Royce, Институт мобильных силовых установок Мюнхенского технического университета, концерн MAHLE, Fuchs Lubricants Germany, Немецкий федеральный институт исследований и испытаний материалов и Robert Bosch. В течение трех лет планируется разработать технологическую концепцию для создания полномасштабного прототипа двигателя. Участники проекта разрабатывают необходимые компоненты для водородного двигателя внутреннего сгорания: система впрыску, поршневую группу, систему зажигания, а также новые типы смазочных материалов.
Базовым двигателем выбран mtu Series 4000. Планируемая мощность водородного двигателя – 2,5 МВт. При использовании чистого водорода энергоблок сможет работать без выбросов углерода. Проект финансируется министерством экономики и защиты климата Германии на общую сумму 5 млн евро.
Ранее компания Rolls-Royce уже разработала газовый двигатель внутреннего сгорания mtu, который может работать на топливной смеси с содержанием водорода до 25%. В рамках проекта PHOENIX планируется разработать технологии для еще более эффективного водородного двигателя следующего поколения.
Водород – один из альтернативных видов топлива, который компания использует для повышения экологичности своей линейки двигателей. Она расширяет модельный ряд двигателей mtu, способных работать на таких видах топлива, например гидроочищенное растительное масло, синтетическое топливо, активно изучает возможности использования метанола.
В рамках стратегии развития электроэнергетики, включающей расширение использования ВИЭ, правительством Германии принято решение о строительстве большего количества электростанций, работающих на газе, чтобы компенсировать колебания подачи электроэнергии от СЭС и ВЭС и поддерживать баланс в энергосистеме. В частности, децентрализованные газопоршневые электростанции могут гибко компенсировать колебания подачи электроэнергии от СЭС и ВЭС в сеть.
В рамках реализации программы освоения производства вспомогательного оборудования ГТУ Т32 предприятие будет применять измеритель крутящего момента отечественного производства.
Измеритель крутящего момента – один из важных узлов в системе автоматического управления газоперекачивающего агрегата, который предназначен для прямого и непрерывного измерения крутящего момента на валу газотурбинного двигателя. Крутящий момент является ключевым показателем для подтверждения эффективности работы агрегата, диагностики состояния его состояния, а также показателем качества выполнения капитальных и средних ремонтов турбины.
На испытательном стенде АО «НЗЛ» проведены испытания измерителя крутящего момента в составе двигателя Т32, которые подтвердили его работоспособность и надежность. Применение данного оборудования в составе газотурбинной установки было одобрено профильным департаментом ПАО «Газпром».
В настоящее время решается вопрос об установке измерителя российского производства на действующий ГПА одной из компрессорных станций ПАО «Газпром» для проведения эксплуатационных теплотехнических испытаний с целью подтверждения его характеристик в рабочем диапазоне нагрузок.
Вся информация, опубликованная на веб-сайте turbine-diesel.ru, является интеллектуальной собственностью ООО "Турбомашины". Никакие опубликованные на сайте материалы не могут быть воспроизведены в той или иной форме печатными изданиями, телеканалами и радиостанциями без ссылки на журнал "Турбины и Дизели", а другими сайтами, в т.ч. сетевыми СМИ, не могут быть использованы без активной гиперссылки на turbine-diesel.ru и ссылки на журнал "Турбины и Дизели". При воспроизведении опубликованных материалов письменного разрешения от администрации настоящего сайта не требуется.
Ответственность за содержание размещенных на веб-сайте рекламных объявлений, в т.ч. баннеров, несет исключительно рекламодатель. За содержание сайтов, на которые приводятся гиперссылки, ООО "Турбомашины" ответственности не несет.