В Пензе создан новый турбокомпрессор для высокооборотных дизелей

ОАО «Пензадизельмаш» (Трансмашхолдинг) разработало базовый образец турбокомпрессора новой, 25-й серии (ТК25-03). Он предназначен для замены двух турбокомпрессоров TPS48 швейцарского производства, применяемых на высокооборотных тепловозных дизелях 8ЧН21/21. Параметры турбокомпрессора не уступают лучшим зарубежным аналогам, а по целому ряду характеристик – превосходят. При этом новый российский турбокомпрессор существенно дешевле швейцарского аналога.

Внедрение разработки исключит зависимость от зарубежных поставок. Использование нового пензенского турбокомпрессора ТК25-03 способствует улучшению экономичности дизеля. Конструкция опорно-упорного подшипника обеспечит надежную работу ТК25-03 при максимальной частоте вращения 34 000 об/мин. Серийные отечественные турбокомпрессоры аналогичного типоразмера имеют ограничение – не выше 30 000 об/мин. Запас по частоте вращения на контрольном режиме, составляющий 10 %, защищает от помпажа и обеспечивает устойчивую работу турбокомпрессора во всем диапазоне работы двигателя.

В ближайшем времени планируется провести стендовые испытания на базе Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ) в составе дизеля 8ЧН 21/21, а также в составе маневровых тепловозов ТГМ6Д, ТЭМ9. В дальнейшем на базе ТК25-03 планируется создать 4 модификации для всех серийно выпускаемых УДМЗ двигателей мощностью до 1200 кВт.

Конструкция турбокомпрессора адаптирована к технологической и производственной базе предприятия, поэтому возможен полный цикл его производства на заводе «Пензадизельмаш». Турбокомпрессор можно также применять в составе двигатель-генераторов для энергетики.

Дата публикации: 
пт, 11/20/2015
Хранить в архиве: 
Xранить