Разработан новый метод оценки коррозионной стойкости гильз цилиндров ДГУМетод компании Federal-Mogul Powertrain позволит производить компоненты, способные выдерживать самые высокие нагрузки. При этом двигатель может работать на топливе низкого качества и при высокой интенсивности рециркуляции отработавших газов (EGR). EGR и дизельное топливо с высоким содержанием серы приводят к износу поверхности гильзы цилиндра. Гильзы с покрытиями, нанесенными методом термического напыления, способны сочетать эффективный отвод тепла и преимущества износостойких поверхностей. Тем не менее, оценка рабочих характеристик альтернативных материалов недостаточно достоверна. До появления нового метода не существовало признанной процедуры сравнения коррозионной стойкости различных материалов, применяемых в двигателе. Поскольку между механическим износом и коррозией существует сложная взаимосвязь, то для выявления самых износостойких материалов нужно оценивать каждый из этих факторов отдельно. Механический износ удаляет продукты коррозии и обнажает незащищенную поверхность, способствуя дальнейшему процессу коррозии. Корродированная поверхность, имеющая низкую износостойкость, еще больше усиливает износ – и так по замкнутому циклу. Компания Federal-Mogul Powertrain воспроизвела коррозионные растворы продуктов сгорания, образующиеся внутри двигателя, включая серную, азотную и уксусную кислоту. Эти растворы использовались при проведении серии испытаний: погружение в кипящий раствор соответствующего состава; электрохимическое исследование при температурах, близких к температуре вспышки раствора; металлографическое исследование. Испытательный раствор позволял воспроизводить свойства типичного конденсата серы или конденсата отработавших газов из системы рециркуляции. Испытания показали, что наиболее агрессивная коррозия возникала под воздействием конденсата серы. Влияние ее на различные материалы сравнивалось с обычным чугуном, использовавшимся в качестве эталона. Было установлено, что коррозионная стойкость повышается при высоком содержании хрома и снижается при увеличении концентрации кислорода в материале (оксиды железа, хрома). Новый метод испытаний позволил определить материалы подложки и материалы покрытий с необходимой коррозионной стойкостью и износостойкостью для гильз цилиндров, подвергающихся самым жестким воздействиям.
Дата публикации:
пт, 08/11/2017
Хранить в архиве:
Xранить |
ПоискКаталог энергетического оборудования «Турбины и Дизели' 2023» |
|
© Все права защищены, ООО «Турбомашины», 2005-2024.
Вся информация, опубликованная на веб-сайте turbine-diesel.ru, является интеллектуальной собственностью ООО "Турбомашины". Никакие опубликованные на сайте материалы не могут быть воспроизведены в той или иной форме печатными изданиями, телеканалами и радиостанциями без ссылки на журнал "Турбины и Дизели", а другими сайтами, в т.ч. сетевыми СМИ, не могут быть использованы без активной гиперссылки на turbine-diesel.ru и ссылки на журнал "Турбины и Дизели". При воспроизведении опубликованных материалов письменного разрешения от администрации настоящего сайта не требуется.
Ответственность за содержание размещенных на веб-сайте рекламных объявлений, в т.ч. баннеров, несет исключительно рекламодатель. За содержание сайтов, на которые приводятся гиперссылки, ООО "Турбомашины" ответственности не несет.
|