MAN Diesel & Turbo представила на рынок новый дизельный двигатель для стационарных электростанций

Новый двигатель MANМощность нового четырехтакного двигателя 20V45/60 составляет 26 МВт. На настоящий момент это самый мощный дизельный двигатель в своем классе в мире: его КПД более 50 %.

Двигатель оснащен передовой системой контроля и управления SaCoS 5000, обеспечивающей оптимальные режимы работы в любых станционных условиях. Он специально спроектирован для надежной работы в составе многоагрегатных электростанций и является также оптимальным для выработки электроэнергии в отдаленных районах и островных территориях.

Благодаря двухступенчатой системе турбонаддува двигатель способен работать на номинальной мощности в самых неблагоприятных станционных условиях, при высоких температурах окружающего воздуха и на большой высоте над уровнем моря. Результаты опытно-промышленной эксплуатации показали, что мощность двигателя не снижается даже при высоте над уровнем моря 2500 метров и температуре воздуха +53 °С.

По словам разработчиков, операторы электростанций при использовании энергоблоков 20V45/60 имеют возможность сэкономить на капитальных затратах, поскольку для получения необходимой мощности требуется меньшее количество энергоблоков, а для их установки – меньшая площадь. В качестве топлива может использоваться сырая нефть, судовой газойль и судовое дизельное топливо. Двигатель имеет низкие уровни эмиссии. В настоящее время разрабатывается модификация, оснащенная системой каталитического подавления выбросов. В результате будет достигнуто сокращение выбросов NOx на 80 %.

Двигатель 20V45/60 обеспечивает высокую эксплуатационную гибкость и может использоваться как для работы в базовом режиме, так и для снятия пиковых нагрузок. Конструкция двигателя и передовая система управления обеспечивают большое количество пусков и остановов. Более того, на номинальную мощность он выходит за короткое время при пуске из холодного резерва. КПД двигателя практически не снижается при работе на частичных нагрузках.

В настоящее время ведутся работы по созданию газовой и двухтопливной модификации двигателя, а также разрабатываются модели с разным количеством цилиндров.

Дата публикации: 
пт, 01/19/2018
Хранить в архиве: 
Xранить