Концерн «Русэлпром» поставил три электродвигателя для привода гребных винтов атомного ледокола "Урал".

На Балтийский завод поставлены три двигателя для привода гребных винтов атомного ледокола «Урал» типа ЛК-60Я. Масса каждого гребного электродвигателя (ГЭД) – более 300 тонн, мощность – 20 МВт. Этот ледокол может проходить льды толщиной до трех метров.

Электродвигатели сконструированы специально для ледоколов проекта 22220 и изготовлены на Ленинградском электромашиностроительном заводе. Производственные площадки ЛЭЗ, входящего в структуру концерна «Русэлпром», специализированы для создания электрических машин такого масштаба.

Груз имеет гигантские габариты. Скорость автопоезда, на котором был доставлен комплект электродвигателей, не превышала 2 км/ч. Для пересечения железнодорожных путей останавливали движение пассажирских поездов. На переезд укладывался стальной жесткий настил для защиты путей от деформации. Непосредственно на верфь оборудование было доставлено на барже. Транспортировка заняла пять дней.

Концерн «Русэлпром» осуществил проектирование, изготовление и поставку трех комплектов электрооборудования для ледоколов «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Первые два ледокола спущены на воду, «Урал» – находится на стапелях. Спуск его на воду планируется в мае 2019 года, а сдача заказчику – в ноябре 2021 г. Длина ледокола составляет 173 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,6 м. Водоизмещение – 33,54 тыс тонн.

Двухосадочная конструкция ледоколов позволит использовать их в арктических водах и устьях полярных рек. Это самые мощные атомные ледоколы в мире. Технический проект был разработан ЦКБ «Айсберг».

Дата публикации: 
вт, 09/25/2018
Хранить в архиве: 
Xранить