Концерн «Русэлпром» оснастит головными дизель-генераторами строящийся ледокол "Евпатий Коловрат".

На судостроительном заводе «Алмаз» в С.-Петербурге заложен ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М. После постройки он будет работать на Дальнем Востоке.

Российский электротехнический концерн «Русэлпром» оснастит строящийся ледокол комплектом силового оборудования в составе трех головных дизель-генераторов (ГДГ) мощностью по 3,5 МВт.

Ранее в ООО «Русэлпром» спроектировали и изготовили для ледокола «Илья Муромец» (проекта 21180) гребные электродвигатели мощностью по 3,5 МВт, номинальное напряжение - 690 В. Для этого «богатыря» были поставлены и другие компоненты принципиально новой системы электродвижения, разработанной инженерами концерна.

Ледоколы проектов 21180 и 21180М – это российские дизель-электрические ледоколы вспомогательного класса нового поколения. «Евпатий Коловрат» разработан нижегородским КБ «Вымпел» и предназначен для проводки кораблей и судов ВМФ России, а также для буксировки и доставки грузов к удаленным базам, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях. Он сможет преодолевать льды толщиной в один метр со скоростью в два узла. Дальность плавания судна составит 7600 миль. Максимальная скорость – 14 узлов, общее водоизмещение – 4080 тонн.

Главное отличие проекта 21180М – уменьшенные размеры корпуса и малая осадка. Данная серия ледоколов получит новейшую систему автоматизированного управления Залив-ЛК-21180. Ранее, в ноябре 2017 года, на другом петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» был передан  флоту головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец», который стал первым за 40 лет ледоколом, построенным исключительно для нужд ВМФ.

Ледокол «Евпатий Коловрат» несколько меньше «Ильи Муромца». Если длина головного ледокола составляет 85 метров, то у его «младшего брата» – 82 м, ширина – 19 м. Также у ледокола, заложенного 12 декабря 2018 года, водоизмещение составляет не 6000 тонн, как у «Ильи Муромца», а 4080 тонн. Осадка головного корабля составляет 7 м, у второго судна – 4,6 м. Новый ледокол будет отличаться большей легкостью и маневренностью, что является важным фактором в суровых условиях Арктики. Автономность плавания «Ильи Муромца» – два месяца, а «Евпатия Коловрата» – тридцать суток.

Дата публикации: 
чт, 01/24/2019
Хранить в архиве: 
Xранить