General Motors будет выпускать мобильные электростанции на базе водородных топливных ячеек.

Компания приняла решение о производстве передвижных электростанций на водородных топливных элементах. Они будут производить электроэнергию с нулевыми выбросами СО2. Топливные ячейки используют сжатый водород в качестве топлива, а выбросом в атмосферу в результате их работы является водяной пар.

Новый энергоблок Hydrotec может состоять из 300 топливных элементов в зависимости от мощности станции. Подобные энергоблоки могут использоваться как мобильные электрогенераторы или временные зарядные устройства для электромобилей. На начальном этапе они будут продаваться военным и промышленным компаниям, затем планируется создать бытовые версии генераторных установок.

Энергоблоки Hydrotec быстро устанавливаются и могут служить резервным источником энергии в регионах, где часто случаются отключения электричества. Предполагается выпуск установок в диапазоне мощности 60...600 кВт.

Одной из главных проблем при внедрении водородных топливных элементов в настоящее время является отсутствие развитой инфраструктуры для обеспечения энергоблоков водородом. Однако по мере роста его потребления ожидается развитие инфраструктуры для поставки и хранения водорода.

Проблема осложняется тем, что энергоемкость водорода относительно небольшая, поэтому его необходимо хранить под высоким давлением, чтобы это было экономически целесообразно. Параллельно с разработкой водородных мобильных электростанций GM работает над применением аналогичных технологий в грузовом и железнодорожном транспорте, аэрокосмической отрасли.

Дата публикации: 
чт, 07/21/2022
Хранить в архиве: 
Xранить