Система электродвижения атомного ледокола "Урал" оснащена электрическими машинами концерна «РУСЭЛПРОМ».

На «Балтийском заводе» торжественно спущен на воду атомный ледокол «Урал», далее строительство продолжится на воде. Судно будет прокладывать путь кораблям, перевозящим углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Как отметили в Министерстве промышленности и торговли РФ, улучшенные технические характеристики нового ледокола по скорости, ледопроходимости и возможности изменения осадки («Урал» является двухосадочным) позволят ему работать как в морской акватории, так и в устьях сибирских рек. Это упрощает проводку караванов морских судов, доставку и получение грузов в пунктах, расположенных на внутренних территориях северной части России.

«Урал» оснащен современной системой электродвижения.  Все электрические машины этой системы изготовил Ленинградский электромашиностроительный завод, входящий в структуру концерна «РУСЭЛПРОМ».

Комплект поставки включает два генератора ТПС по 36 МВт, три гребных асинхронных электродвигателя (ГЭД) мощностью по 20 МВт, а также системы управления возбуждением. Высокая перегрузочная способность данного  оборудования обеспечит бесперебойное функционирование ледокола при прохождении льдов толщиной до трех метров.

К торжественному событию спуска ледокола «Урал» на воду «РУСЭЛПРОМ» опубликовал видеоролик о том, как проходила транспортировка уникальных электродвигателей для привода гребных винтов. По сути, это была специальная операция, так как каждый ГЭД имеет огромные габариты и массу более 300 тонн.

Смотреть видео

Дата публикации: 
Tue, 07/23/2019
Хранить в архиве: 
Xранить