В чугунолитейном цехе ТМЗ введен в эксплуатацию новый стержневой комплекс для изготовления комплектов блока цилиндров двигателей.
Производительность комплекса - до 10 стержневых комплектов в час, с циклом изготовления стержня в три минуты. За смену будет выпускаться от 100 до 125 стержней, а переналадка оборудования с одного типа стержней на другой занимает 10 минут. В состав комплекса входит оборудование для окраски и сушки стержней, а также технологическая оснастка.
Новое оборудование работает по ХТС-технологии (литье в холоднотвердеющие смеси). Этот процесс обеспечивает высокое качество отливок, точное соблюдение размеров, упрощение финишных операций, а также снижение энергозатрат и вредных выбросов. По данной технологии будут производиться блоки цилиндров для 8-цилиндровых моторов ТМЗ и 12-цилиндровых двигателей, поставляемых на Ярославский моторный завод.
Завершена разработка рабочей документации по автоматизации технологических и инженерных систем ТЭЦ. Проектная документация прошла государственную экспертизу. Разработана полномасштабная 3D-модель строящегося объекта, отражающая текущее состояние монтажа систем и оборудования. Черногорская ТЭЦ в Красноярском крае стала первым объектом, для которого проектная документация полностью разрабатывалась в 3D по классификации LOD-350. При этом «ИТЭ-Проект» не только разрабатывает 3D-модель, но и обеспечивает ее сопровождение, создавая цифровые модели, выпускает исполнительную документацию для осуществления строительства. Разрабатывается 4D-модель с текущим календарно-сетевым графиком в программной среде Primavera. Завершено проектирование модульного оборудования и модульных зданий для Черногорской ТЭЦ. На станции смонтированы все 24 газопоршневые установки.
Ветропарк располагается на территории Кумторкалинского и Новолакского районов Дагестана. Всего на площадке Новолакской ВЭС планируется установить 120 ветротурбин, общая мощность которых составит 300 МВт. Ветроэлектростанция сооружается компанией «Росатом возобновляемая энергия». ВЭУ мощностью по 2,5 МВт выпускаются предприятием «НоваВинд» в г. Волгодонске Ростовской области. Высота ветрогенератора составляет 150 м, длина лопастей – 50 м. Строительство будет осуществляться в два этапа: 61 ветроустановку смонтируют в 2025 году и 59 ВЭУ – в 2026-м. Станция сможет обеспечить электроэнергией более 240 тысяч домохозяйств. Всего до 2027 года госкорпорация «Росатом» планирует ввести в строй ВЭС общей мощностью около 1,7 ГВт с учетом уже введенных мощностей.
ООО «ИНГК» приступило к завершающей стадии шефмонтажных работ на ГПА серии «Иртыш», изготовленных в 2023 г. на заводе компании в Перми для объектов АО «Узбекнефтегаз». На станции установлены два агрегата ГПА-16 на базе газотурбинного двигателя Nova LT16 и центробежного компрессора 2ВCL608 производства Baker Hughes. Специалисты конструкторского бюро предприятия разработали конструкторскую и техническую документацию, изготовление и сборка полнокомплектных ГПА-16 серии «Иртыш» выполнялись на производственной площадке в Перми. Агрегаты имеют ангарное исполнение, что позволит эксплуатировать газоперекачивающее оборудование в сложных климатических условиях. В настоящее время на ДКС «Сургиль» завершен монтаж основного технологического оборудования – блоков компрессора, двигателя, ведется монтаж ангарного укрытия, КВОУ и др. Агрегаты находятся в высокой степени готовности к проведению пусконаладочных работ. Компрессорная станция будет работать в Муйнакском районе Республики Каракалпакстан в составе установки комплексной подготовки газа «Сургиль», принадлежащей совместному предприятию Uz-Kor Gas Chemical.
Проект реализован компанией «ГринТех Энерджи». ГПЭС построена для производства электроэнергии и электроснабжения оборудования комплекса по переработке отходов с возможностью утилизации свалочного газа. Это решение в области утилизации отходов и генерации энергии является примером интеграции современных технологий в сфере экологии и энергетики. Электростанция состоит из пяти установок JGS 320 GS-L.L. в контейнерном исполнении производства INNIO Jenbacher. Электрическая мощность ГПЭС составляет 5 МВт. Оборудование может работать как в островном режиме, так и параллельно с внешней сетью, имея в своем составе контроллер перетока мощности. Газопоршневые установки могут работать на природном и свалочном газе. Основным топливом является свалочный газ, резервным – природный газ. Благодаря двухтопливной системе и наличию двух газовых рамп, ГПУ продолжат производить электроэнергию даже при изменении качественного и количественного состава свалочного газа. Гибкая система подключения к сети позволяет станции эффективно работать с выдачей мощности в сеть по «зеленому тарифу». Контейнерные решения были разработаны и реализованы ООО «ГринТех Энерджи». Станция полностью автоматизирована. Двигатели оснащены системой контроля сжигания топлива LEANOX, что способствует снижению уровня вредных выбросов. Комплекс по переработке и размещению ТБО «Алексинский карьер» – предприятие, на котором применяются передовые технологии переработки твердых бытовых отходов. На территории комплекса происходит полный цикл обработки ТБО.
С 1 января генератор мощностью 165 МВт производства НПО «ЭЛСИБ» начал производство электроэнергии. Замену выработавшего ресурс оборудования на блоке №6 в рамках модернизации ГРЭС-2 выполнили специалисты Сибирской генерирующей компании. До 2027 г. планируется заменить еще два турбогенератора. Перед запуском агрегата были проведены комплексные 72-часовые испытания. В рамках модернизации станции Сибирская генерирующая компания (входит в АО «Енисейская ТГК») заменит еще три турбогенератора, а также сопутствующее оборудование. Все мероприятия направлены на повышение надежности работы станции, непрерывность поставки тепловой и электрической энергии. Красноярская ГРЭС-2 расположена в г. Зеленогорске Красноярского края, первый энергоблок был введен в 1961 году. Установленная на станции электрическая мощность ГРЭС составляет 1274 МВт, тепловая – 976 Гкал/ч. Электростанция работает на буром угле. ГРЭС-2 обеспечивает электроэнергией, теплом и горячей водой Свердловский, Центральный, Железнодорожный и Октябрьский районы Красноярска, поставляет пар предприятиям Южного промышленного узла.
Агрегаты изготовлены и поставлены для эксплуатирующей организации ООО «Газпром трансгаз Краснодар». В компрессорном цехе выполнен монтаж четырех агрегатов ГПА-12 «Урал» и проведеныпусконаладочные работы. ГПА производства и поставки ПАО НПО «Искра» укомплектованы газотурбинными установками ГТУ-12П на базе двигателя ПС-90 (разработка АО «ОДК–Авиадвигатель», изготовление АО «ОДК–ПМ»), компрессорами НЦ12С/56-03 (разработка и изготовление НПО «Искра»). КС «Егорлыкская» работает в составе магистрального газопровода на участке Северо-Ставропольское ПХГ – Октябрьская – Сохрановка. Новые агрегаты заменят выработавшие свой ресурс ГПА-Ц-6,3.
Электростанция на базе установки ROLT PSG электрической мощностью 2000 кВт обеспечивает потребности в энергии МПК «Атяшевский» в п. Атяшево.
Энергоблок контейнерного исполнения размещается на открытой площадке. Станция работает в режиме «параллельно с сетью». Тепловая энергия используется для производственных нужд и теплофикации. Агрегати-рование установки выполнено компанией «РОЛТ» на базе двигателя MWM 2020V20. Ранее на предприятии были введены 4 аналогичных агрегата на базе двигателя MTU.
Продукция МПК «Атяшево» – натуральные колбасы и мясопродукты.
Изменение температуры наружного воздуха оказывает наибольшее влияние на работу ГТУ. При повышении температуры воздуха на входе в компрессор с 15 до 30 °C мощность ГТУ снижается на 10 %. Внедрение системы охлаждения дает возможность увеличить «оплачиваемую мощность» парогазового энергоблока более чем на 10…15 МВт в летний период. Система охлаждения циклового воздуха испарительного типа – относительно простое и дешевое решение для увеличения располагаемой мощности ГТУ в период высоких температур, позволяющее увеличить прибыль или уменьшить величину штрафов, связанных с недовыработкой электроэнергии. Основным принципом работы данной системы является физический процесс, при котором жидкость испаряется за счет теплоты, подведенной от воздуха. Пределом охлаждения воздуха является температура «мокрого» термометра, при достижении которой и относительной влажности воздуха 100 % процесс испарения воды в воздух прекращается. Модуль испарительного охладителя устанавливается в комплексное воздухоочистительное устройство (КВОУ).
Система охлаждения включает модули испарительного охладителя из нержавеющей стали, охлаждающие кассеты, каплеуловитель инерционного типа, трубопроводы и арматуру, КИП, шкаф управления, площадки обслуживания, насосную раму с аккумулирующим баком, включающую систему управления и соединения для подпиточной воды, а также слива, подачи и возврата воды. Комплекс работ по внедрению системы охлаждения испарительного типа выполняется за 5–6 месяцев. В настоящее время данными системами оснащены КВОУ ГТУ на ТЭЦ-12, ТЭЦ-16 и ТЭЦ-20 (ПАО «Мосэнерго»), Новогорьковской ТЭЦ ПАО («Т Плюс»), ПГУ-220 Затонской ТЭЦ (ООО «БГК») и ПГУ-410 Невинномысской ГРЭС (ПАО «ЭЛ5-Энерго»).
Корпорация создает программный комплекс с использованием технологии виртуальной реальности для работы с двигателем АЛ-41СТ-25. Закончить работы планируется до конца этого года.
Обучающий комплекс с помощью технологии виртуальной реальности визуализирует двигатель, позволяет просматривать все узлы и детали с разных ракурсов и в разрезе. Сотрудники эксплуатирующих организаций смогут детально изучить конструкцию АЛ-41СТ-25 и научиться проводить его техническое обслуживание и ремонт. Благодаря компактности и мобильности виртуальный комплекс можно использовать на любой площадке: в комплект входят шлем виртуальной реальности и программное обеспечение.
В основе комплекса – 3D-модель двигателя АЛ-41СТ-25 с высокой детализацией элементов. Цифровую версию создали инженеры ОДК и ОКБ им. А.М. Люльки – филиала уфимского предприятия «ОДК-УМПО». Специалисты российской IT-компании «Номикс» разработали платформу для VR-тренажера и адаптировали 3D-модель двигателя для работы со шлемом виртуальной реальности.
В виртуальном тренажере предусмотрено три режима: «Демонстрация», «Обучение» и «Экзамен». Режим «Демонстрация» предполагает просмотр конструкции двигателя, на режимах «Обучение» и «Экзамен» сотрудник изучает все основные детали и узлы, процесс обслуживания двигателя, а затем выполняет проверочное задание. Результат выводится на экран с указанием на допущенные ошибки и время прохождения испытания.
Впервые виртуальный комплекс в демонстрационном режиме был представлен посетителям Петербургского международного газового форума, который прошел с 8 по 11 октября.
Отечественный индустриальный двигатель АЛ-41СТ-25 разработан в ОКБ им. А.М. Люльки и создан в Уфе специалистами ОДК-УМПО. Двигатель является ключевым элементом газоперекачивающих агрегатов, обеспечивающих необходимое давление при транспортировке газа по магистральным газопроводам.
Вся информация, опубликованная на веб-сайте turbine-diesel.ru, является интеллектуальной собственностью ООО "Турбомашины". Никакие опубликованные на сайте материалы не могут быть воспроизведены в той или иной форме печатными изданиями, телеканалами и радиостанциями без ссылки на журнал "Турбины и Дизели", а другими сайтами, в т.ч. сетевыми СМИ, не могут быть использованы без активной гиперссылки на turbine-diesel.ru и ссылки на журнал "Турбины и Дизели". При воспроизведении опубликованных материалов письменного разрешения от администрации настоящего сайта не требуется.
Ответственность за содержание размещенных на веб-сайте рекламных объявлений, в т.ч. баннеров, несет исключительно рекламодатель. За содержание сайтов, на которые приводятся гиперссылки, ООО "Турбомашины" ответственности не несет.